Что нужно спрашивать у продавца автомобиля по телефону?

Доброго времени суток, уважаемые гости и читатели блога Oprodazhe-Auto.RU. Итак, допустим, что перешерстив множество объявлений о продаже автомобилей, Вы наконец-то выбрали ту единственную машину, которая Вам очень понравилась. Остается только посмотреть телефон продавца, позвонить ему и хорошенько все расспросить. И здесь возникает вопрос, а что нужно спрашивать у продавца по телефону?

Тема, на самом деле, очень важная, ведь при правильном построении первого контакта, можно многое узнать как об автомобиле, так и продавце, что тоже немаловажно. С помощью правильных вопросов и вразумительных ответов на них, мы сможем выяснить, кто именно продает машину – сам владелец, либо перекупщик. Разузнаем примерное состояние транспортного средства и стоит ли вообще к нему присматриваться.

Таким образом, можно сэкономить себе время и отсеять множество неподходящих вариантов. Согласитесь, что поездка для осмотра машины в крупных городах, а то и вовсе по всему региону, может сильно затянуться. Поэтому, нужно сразу научиться определять по телефону, хорошая ли это машина, либо ведро с болтами. Ведь грамотные ответы сберегут Вам время, нервы, и даже деньги.

Что спросить у продавца авто по телефону?

Начнем! Находим понравившееся объявление, набираем номер и звоним. Поприветствуем человека и сразу же задаем вопрос: «Я по объявлению, вы не продали еще машину?» Но не говорим какую. Это важно, так как если человек сразу понял, о какой машине идет речь, значит, она у него одна и велика вероятность, что он не перекуп. Если же Вас спрашивают, о какой именно машине идет речь, то, скорее всего, она у него не единственная. Скорее всего, этот человек занимается перепродажей, либо менеджер автосалона. Может быть, кстати, что человек просто продает, вместе со своим, еще и авто родителей, родственников или друзей.

Ну и, в конце концов, можно напрямую спросить: «А вы сами – владелец, который вписан в ПТС, или занимаетесь продажей?» Вопрос полностью покажет, о чем спрашивать далее, ведь владелец знает о своей ласточке абсолютно все, а перекупщик лишь в общих чертах.

Вам могут сказать, что продают автомобиль родителей, сестры или друга, тогда спрашиваем, будет ли присутствовать сам хозяин, который вписан в ПТС, при оформлении договора купли-продажи, и если нет, имеется ли у продавца нотариально заверенная генеральная доверенность на право продажи. Любой положительный ответ на эти варианты будет правильным, так как юридически правильно оформлять сделку только непосредственно с владельцем, либо с его доверенным лицом. Что касается автосалонов, то они продают через договора комиссии и поручения. Другие варианты лучше не рассматривать во избежание проблем.

Продавец может Вам сказать, что у меня есть копия паспорта владельца, а договор сможем оформить в фирме. Скорее всего, перекуп купил авто и взял с владельца расписку в получении денег и копию паспорта. Оформление же будет происходить в какой-то конторе, где его хорошо знают. Это не совсем законно. Есть и такие перекупы, которые могут представиться другом или родственником продавца и сделать вид, что машина «железно» проверенная и хорошая.

Стоит сразу сказать, что если автомобиль хороший, то не важно, кто его продает: хозяин, вписанный в ПТС, либо перекуп. Да, с посредниками нужно иметь ухо востро, но тоже не критично. Авто может оказаться хорошее, но перепроверить то надо. Исключением могут быть те люди, которые выдают себя за родственников. Нормальные автосалоны и успешные перекупщики так представляться не будут.

Что же, мы смогли выяснить кто продает машину: перекуп, автосалон, знакомый, родственник, либо сам хозяин. Идем далее.

Когда куплена машина и сколько было владельцев

Теперь нам нужно узнать год изготовления ПТС и как давно транспорт у него во владении. К примеру, авто 2014 года выпуска, спрашиваем: «Машина выпущена и куплена в этом же году?». Так как бывают случаи, когда владельцы указывают в объявлениях не год выпуска, а год покупки. К примеру, машина была выпущена в конце 2014 года, а куплена уже в начале 2015-го. Разница может быть даже в год, а то и в два. И это сильно может повлиять на цену в сторону ее уменьшения.

В объявлениях часто пишут, что у машины был всего лишь один хозяин, на деле же оказывается, что их было два и более. Поэтому обязательно нужно спрашивать владельца, единственный ли вы хозяин по ПТС, или нет? Если машина побывала в нескольких руках за три года ее существования, это должно настораживать, почему же ее так часто продавали.

Если мы выясним, что продавец – второй владелец, спрашиваем, как давно у него эта машина. Опять же, если ей (машине) четыре года, и она у него во владении была три из них – это нормально. Если же он является собственником всего лишь пару месяцев, то почему же он сразу ее продает? Если все же решите осмотреть агрегат с такой странной историей, то очень тщательно проводите его проверку.

Не битая ли?

Если вас устраивает разговор, продолжаем его. Переходим к самому интересному, чего покупатели боятся больше всего на свете. Аварийное прошлое автомобиля, многие продавцы стараются скрыть. И чтобы это выяснить, нужно показать, что Вам не так уж и важны битые и крашеные элементы кузова, а спрашиваете об этом только лишь интереса ради.

Если машина, которую вы рассматриваете, старше четырех лет, то можно спросить: «Скажите, ведь за такой срок, все равно что-то делали по кузову? Может, проводился небольшой косметический ремонт, после небольшого ДТП, или был покрашен какой-то элемент?» Так, ненавязчиво, Вы покажете, что крашеные элементы Вам не так уж и важны. Продавцу, после этого, будет легче признаться, если они есть. Главное – задавать вопрос доброжелательным и позитивным тоном, и без намека на подозрительность.

Далее можно спросить: «А вы не будете против, если я приеду к вам с толщинометром?». Предположим, что продавец признался, что был крашен только капот и какое-нибудь из крыльев. Можно уточнить, «И, наверное, менялся бампер и фара?». Если и в этом признаются, есть смысл спросить, срабатывали ли подушки безопасности. Эта деталь очень дорогая и многие, после их «отстрела», ставят простые заглушки. Если подушек нет, то цена машины должна быть существенно снижена.

Что же касается элементов кузова, то совершенно не страшно, были ли заменены капот или крылья. Главное – чтобы не была нарушена геометрия кузова. При наличии денег, все можно отремонтировать, а вот сам «скелет» уже нет. Поэтому, машины с нарушенной геометрией лучше сразу избегать.

Узнаем об авто еще больше

Если продавец не указал комплектацию авто, нужно уточнить, какой объем двигателя, коробка передач «автомат» или механика. Есть ли подушки безопасности, климатическая система, тканевый или кожаный салон, а также другие дополнительные опции. Все ли они в рабочем состоянии. Некоторые владельцы указывают в объявлениях как можно больше дополнительных опций, для поднятия цены, а по факту их либо нет, либо большая их половина не работает.

Спросите, хорошо ли работает двигатель, не жрет ли масло, производился ли его капремонт или даже замена. Узнайте, каково состояние салона, все ли горят индикаторы на приборной панели. Расспросите про ходовую, как ведет себя машина на плохой дороге, на поворотах, есть ли шумы в салоне. Какие детали были заменены. При этом можно даже примерно узнать скручен ли был пробег, ведь у каждой детали свой ресурс. И если была заменена большая часть подвески, а машина прошла лишь 70-75 тысяч километров, возможно, что его скрутили. Узнайте и о коробке передач, производился ли ремонт, заменялось ли масло. Не вылетают ли передачи на «механике», и нет ли толчков и шумов на АКПП.

Ну и конечно узнайте, производилось ли ТО у официального дилера, либо самостоятельно. Если в сервисной книжке есть все отметки, то пробег однозначно честный. Если же книжки нет, то он может быть любой, услуги по его скручиванию, сегодня, стоят не так уж дорого. Но и на пробег тоже не нужно сильно засматриваться, гораздо важнее техническое состояние транспортного средства. Некоторые владельцы «убивают» своих железных коней уже на 30 тысяч километров, а у некоторых и за 200 как новенькая.

Далее спросим, требуются ли какие-то вложения в машину по технической части или по кузову, нужна ли покупка комплекта зимней резины и так далее. Это сразу позволит Вам прикинуть дополнительные расходы на покупку вещей, которые могут быть необходимы. Некоторые продавцы, в подарок, отдают и свой комплект зимней резины, причем даже на дисках. Это было бы прекрасным бонусом.

Ну и, в конце концов, переходим к цене. Спросите: «А цена в столько-то тысяч, она окончательная? Или возможен торг у капота?». Произнесите цену разборчиво, так как бывает, что человек может ошибиться и указать немного не те цифры. Лучше выяснить все это сразу, чем разруливать неловкую ситуацию уже при личной встрече. И если Вас устраивают все ответы, остается лишь договариваться о времени личного осмотра, где и когда. Если авто понравилось, продает сам хозяин и цена хорошая, лучше ехать сразу, так как хорошие машины уходят быстро.

Подведем итоги

После прочтения этой статьи Вы можете сказать, что это уж слишком, задавать столько вопросов по телефону. Но Вы же выбираете не просто какую-то вещицу, вы покупаете автомобиль – транспортное средство повышенной опасности. И имеете право знать о потенциальной покупке абсолютно все. Тем более, если хозяин честный, а машина не хлам, то и ответить на них не составит труда.

По полученным ответам уже можно решать, ехать ли осматривать автомобиль, или нет. Ведь даже фотографии не дают должного представления. А если же продавец не может дать вразумительного ответа на то, что подвергалось ремонту при нем или прежними хозяевами, то и машину лучше не смотреть. За ней вряд ли хорошо следили и может найтись множество дефектов, о которых даже владелец не знает. Поэтому не ленитесь, обзванивайте по понравившимся объявлениям, отсеивайте ненужные. И не стесняйтесь уточнять и переспрашивать. Лучше потратить время сейчас, у телефона, чем на бессмысленный осмотр на другом конце города. Удачных вам покупок!

Покупка авто