Подменный автомобиль на время ремонта: возможно ли его получить?

Доброго времени суток, уважаемые гости и постоянные читатели. Давайте представим очень и очень неприятную ситуацию. Вы наконец-то купили себе новенький, только что с завода автомобиль. И только-только полностью забыли, что такое быть пешеходом, как рраз… Ваша ласточка ломается.

Если авто на гарантии (а раз оно новое, то оно должно быть на гарантии), можно не волноваться, его обязательно починят. Однако ремонт может надолго затянуться, например, не будет каких-либо составных частей, которые должны подвезти из заграницы. А без машины Вы как без рук. Что в таком случае делать? Вот тогда и встает вопрос, а может ли автодилер предоставить подменный автомобиль на время ремонта?

Причем некоторые, сразу же сдав авто по гарантии, настойчиво начинают требовать подмены, даже не узнав у дилера о предоставлении такой услуги. Решение вопроса, на самом деле простое, и оно также прописано в законодательстве.

Обязанности автодилера

Закон о защите прав потребителей гласит, что изготовителем предусматривается устранение дефектов купленного товара покупателем, срок ремонта не должен превышать 45 календарных дней, а клиенту, взамен, предоставляется аналогичный товар длительного пользования на весь срок гарантийного ремонта. Причем и доставка товара оплачивается за счет изготовителя. Список товаров, которые попадают под действие закона, регулируется Правительством РФ.

Казалось бы, значит ситуация с подменным авто решена, можно бежать к дилеру и требовать его. Но существует примечание, которое гласит, что есть перечень товаров, которые являются исключением, то есть не подходит под действие закона. И сюда входят как автомобили, так и мототехника.

Проще говоря, по закону, автодилер НЕ ОБЯЗАН предоставлять подменное авто клиенту на время ремонта. И клиент не имеет право требовать услугу, опираясь на законодательство.

Так возможна ли подмена?

В общем, подменять автомобиль на время ремонта, или нет, решается лишь доброй волей руководства автосалона. Так что данный вопрос, у каждого дилера, решается сугубо индивидуально, нужно все тщательно проговаривать. Какие-то автосалоны предоставляют услугу только постоянным клиентам. У некоторых все зависит от того, какой класс и модель автомобиля куплен, и чем он дороже, тем выше шанс получить подменное авто. Ведь те, кто покупают роскошные машины, очень ими дорожат, и у них есть деньги. Да и хорошая реклама получится, позволяющая улучшить впечатления и репутацию компании.

У некоторых организаций, в договоре купли-продажи прописано, могут ли они предоставить подменный автомобиль на время ремонта, или нет. Но, естественно, для его получения нужно соответствовать следующим требованиям:

  • Должна действовать гарантия на автомобиль.
  • Автомобиль должен быть признан непригодным для дальнейшей эксплуатации, велик риск его повреждения машины и здоровья водителя и пассажиров.
  • Нужно знать, как оформить нужные документы – заявления, претензии, а также, где находятся контролирующие организации.
  • Автомобиль должен был быть куплен в том же месте, где будет производиться ремонт.
  • Следует знать свои права, относящиеся к срокам ремонта авто, неустойки и санкции, которые будут применены в тому автосалону, если Вы обратитесь в вышестоящие инстанции.
  • Заблаговременно известите автосалон о своих действиях.
  • Продолжительность срока ремонтных работ должна превышать установленные законом рамки, то есть 45 дней, после которых владелец имеет право получить автомобиль.

Что нужно помнить?

Кроме всех вышеописанных условий, нужно также знать о дополнительных нюансах, которые помогут Вам с проблемой получения подменного авто.

Автодилеры, как правило, предоставляют машины на замену только надежным и постоянным своим клиентам, если машина дорогая, это увеличивает шансы на успех.

Если превышен допустимый срок ремонта автомобиля (45 дней), и он признан безопасным для поездок (остались неисправны, скажем, кондиционер, или мультимедийная система), то дилер обязан предоставить подмену, либо вернуть владельцу его собственный автомобиль. Как правило, они выбирают второе.

Если же машина до сих пор находится в неисправном состоянии и ремонт затянется на неопределенный срок, то компания должна выплатить неустойку, в размере 1% от стоимости авто. Но при таком раскладе, они предпочтут выдать подменную машину.

А как у них?

В Соединенных Штатах практически у всех крупных автодилеров существует свой парк подменных машин. Клиенты получают их, если ремонт затянулся. Тем более, там не такая развитая система общественного транспорта, и когда американец остается без машины, жизнь для него буквально останавливается.

Но и в США дилеры не всегда выдают подмену. Однако высокая конкуренция между ними заставляет все чаще включать эту услугу в договор. Причем, если машина топ класса, то есть Феррари или Порше, то и подмена будет не хуже. Так как велик риск потерять постоянного клиента.

Подведем итог

Вопрос, предоставить ли подменное авто, или нет, целиком и полностью лежит лишь на доброй воле автодилеров. Но получить такую услугу можно, если заранее выяснить, возможна ли это в данной компании.

Что касается закона, то он не обязывает делать это, так что нет смысла предъявлять претензии и куда-то жаловаться. Решить же проблему с предоставлением подмены, можно лишь по истечению 45 дней, либо получить свой отремонтированный автомобиль, если он будет признан пригодным для использования.

Юридические вопросы