Трейд-ин: обмен старого авто на новое. Плюсы и минусы

У каждого автомобилиста наступает момент, когда приходится расставаться со своей ласточкой. Но продажа старой машины может превратиться в очень долгий процесс, да и с покупкой не все так просто. Но можно совместить все эти действия, продать старый авто, и тут же получить на руки новенькую Ладу или иномарку. Такая система называется Trade-in. Что же это такое и с чем ее едят, разберемся далее.

Смысл системы Трейд-ин заключается в том, что вы сдаете в автосалон свой старый автомобиль, а взамен, с доплатой естественно, можете выбрать себе новенькую машину. Данная система уже насчитывает несколько десятков лет, и в США, а также в странах Европы, о ней знает абсолютно каждый автолюбитель. В России же она появилась относительно недавно, и довольно сложно найти хоть какую-то подробную информацию об этом.

Что такое Трейд-ин?

Те, кто уже продавал свое авто не дадут соврать, что его продажа может затянуться надолго, а поездить на новенькой тачке хочется уже сегодня. И чтобы связать продажу старого авто и покупку нового в одном месте, и был придуман маркетинговый ход Трейд-ин – подержанный автомобиль в зачет нового, позволяющий избавить автовладельца от хлопот и волнений в процессе продажи.

Кстати, «новый автомобиль», это не обязательно только что с завода агрегат, под новым следует понимать другое авто, предложенное автосалоном. Это может быть как новенькая, с нулевым пробегом машина, так и подержанная (возможно, сданная по этой же системе автовладельцем), или находящаяся на комиссии у автосалона.

Преимущества системы Трейд-ин

Для автосалонов преимуществ Trade-in множество. Растут продажи как новых автомобилей, так и б/у ходовых моделей, которых сдают им водители, Появляются большие перспективы сотрудничества с банками по вопросам автокредитования. Но сейчас не о них речь, а о том, чем же выгодна система простым автолюбителям. А выгод, на самом-то деле, не так уж и много:

  • Простота. Сделка проходит очень быстро, причем отпадает необходимость упорно продавать свой автомобиль, а потом покупать другой.
  • Скорость. Процесс обмена автомобилей происходит очень быстро.
  • Большой выбор. Салоны могут предоставить достаточно широкий выбор авто, как новых, так и подержанных.

Минусы системы Trade-in

Если же вы решили, что благодаря этой системе вы сможете сэкономить, то глубоко ошибаетесь. Все выходит наоборот, фактически, за свои же деньги, вы избавляетесь от лишних проблем при продаже и покупке авто. Но давайте о минусах по порядку:

  • Скорее всего, у вас постараются выкупить машину по очень заниженной цене.
  • Практически нет возможности выбрать себе нужную модель и комплектацию. Обычно, при стандартной покупке, можно заказать любую модель и комплектацию. Что же касается Trade-in, то приходится ограничиваться тем, что есть в автосалоне на текущий момент. Некоторые компании и вовсе берут на обмен только автомобили одной модели. Но сейчас, все-таки, салоны идут навстречу покупателям, и появляется больше удобных предложений.
  • Будьте готовы к тому, что представители автосалона будут оказывать сильное психологическое давление на вас, выискивая различные повреждения и недостатки, дабы снизить стоимость вашей старой машины. И каждая придирка даже на самый незначительный скол, будет выглядеть, словно вы привезли туда полностью ушатанную груду железа.

И естественно, что автосалон заинтересован не только в выгодной продаже автомобиля, но и в том, чтобы как можно выгоднее для себя произвести зачет сдаваемого вами б/у авто. Поэтому, прежде чем бежать туда сломя голову, следует хорошенько подготовиться. В частности, узнать реальную цену, пока еще вашего железного коня.

Оцениваем стоимость автомобиля

Самый простой способ, это зайти на сайт по продажам авто (в России самые популярные, это avito.ru и auto.ru). Проставляем на сайтах все характеристики, которые, так или иначе, относятся к вашей машине (марка, модель, год выпуска, не битая и так далее), находим похожие автомобили, и мониторим их стоимость.

Та стоимость, которая указана на большинстве автомобилей и есть средняя стоимость вашего авто, но в объявлениях и она слегка завышена, поэтому, придется скинуть с нее какую-то часть суммы. Для бюджетных моделей это тысяч 20, а для авто премиум класса «скидка» может составлять и до 500 тысяч рублей. В любом случае, вы получите ту цену, от которой нужно отталкиваться при торге и которую вам предложат в автосалоне. И само собой, что и за такую стоимость вам придется биться насмерть.

Процедура Трейд-ин для автомобиля

После оценки своего автомобиля можно отправляться в автосалон. Но перед этим следует сделать несколько простейших вещей. Это:

  • Приготовить все нужные документы (ваш паспорт, ПТС, сервисная книжка, инструкция по эксплуатации авто и дополнительного оборудования, свидетельство о регистрации (если авто не снято с учета), справка об отсутствии задолженности, если машина была куплена в кредит).
  • Помыть авто как снаружи, так и внутри.
  • Проверить комплектность авто.
  • Собрать все комплекты ключей.
  • Не забыть взять все свои вещи.

После этого можно ехать в автосалон. Допустим, вы уже присмотрели себе новую «ласточку», Подходите к продавцу и говорите, что хотите отдать в счет нового свой старый авто, Вас отправят к ответственному за это сотруднику и начнется процедура юридической проверки машины. Во время нее сотрудник должен выяснить, не находится ли машина под арестом, нет ли ее в базе угнанных транспортных средств и не находится ли она под залогом у банка или ломбарда. Ну и само собой, авто должно быть технически исправным и не в аварийном состоянии. Если в ПТС найдется какое-либо несоответствие в цифрах на двигателе или кузове, то салон вправе отказать в услуге.

Если проверка покажет полную «чистоту» вашей машины, то далее будет проводиться технический осмотр и одновременно определение ее стоимости. В регламент осмотра входят:

  • Осмотр ходовой части;
  • Осмотр лакокрасочного покрытия;
  • Оценка реального пробега;
  • Состояние салона;
  • Проверка комплектности авто.

Как правило, осмотр проводится в автосервисе при автосалоне, и без вашего участия. Именно там и определят ту цену, которую готовы выложить за ваше авто. И вот тут придется упорно за нее бороться, так как снижать будут чуть ли не за каждую найденную царапину. Ведь сотрудникам поставлена задача максимально снизить стоимость.

Сам автосалон определяет стоимость автомобиля исходя из года выпуска, пробега, затрат на предпродажную подготовку (к примеру на косметический ремонт). Немаловажной частью является отечественный ли это автомобиль или иномарка, а также спрос на нее и ликвидность.

Стоит сразу сказать, что возраст машины, которую вы сбираетесь сдать по системе Трейд-ин, не должен превышать 6-10 лет, более старые экземпляры салоны берут ой как неохотно. Поэтому, обменять какую-нибудь «древнюю» машину, даже на Ладу Гранту, не получится, ее просто не примут. Оптимальный возраст сдаваемого автомобиля 2-4 года, и желательно, чтобы он приобретался у официального дилера. В общем, чем больше интерес на вторичном рынке к вашей модели, тем выше у нее будет стоимость.

Кстати, если ваш автомобиль находится в практически идеальном состоянии, то и потеря в цене будет не столь ощутимой.

Не стесняйтесь, просите, чтобы вам объяснили, из чего же складывается цена на авто, если вам предложили цену ниже рыночной, аж на 50 тысяч. Также, обсуждайте различные спорные вопросы. К примеру, во сколько обойдется, если оставите комплект зимней резины. Во сколько оцениваете различное дополнительное оборудование? Если есть царапина на бампере, поднимется ли цена, если попробовать ее закрасить? Все это нужно обязательно задавать дилерам. Так как если этого не делать, они будут только рады.

Кому больше выгодна система Trade-in?

Автосалонам система выгодна по двум пунктам: побыстрее продать новый автомобиль и получить хорошие бонусы от автопроизводителя, и также продать ваше старое авто, и также заработать на нем. Собственно, поэтому им и выгодно снизить цену ниже рыночного, чтобы по ней реализовать уже самим. Ведь кроме всего прочего, существуют и затраты на предпродажную подготовку, да и зарплату сотрудникам никто не отменял. Да и на старую машину нужно потратить средства и силы, дабы подготовить ее к продаже, плюс небольшая наценка.

А чем же так выгодна продажа ниже рыночной цены простым автолюбителям? Пожалуй, только сэкономленным временем и нервами. Ведь придется выбрать, или сделать все быстро, выбрав систему Трейд-ин, либо пытаться продать свое авто самостоятельно. На самом деле, это очень удобный коммерческий ход. Хоть он и уменьшает ту цену, которую вы могли бы выручить, если решились бы продать авто своими руками, но зато компенсирует затраты личного времени и оформление купли-продажи. Решать, конечно же, вам: потерять в цене, либо потерять нервы и свое время. Хороших Вам сделок!

Покупка авто