Несколько советов о том, что нужно знать при покупке подержанного автомобиля

Далеко не все могут позволить себе приобрести новый автомобиль. И поэтому, часто приходится делать выбор в пользу подержанного. Но в этом деле можно обнаружить множество подводных камней. Ведь перекупщики и бывшие владельцы, часто неохотно раскрывают прошлое машины. А она могла побывать в аварии, или у нее плохое техническое состояние, а то и вовсе, может числиться в угоне.

Исходя из всего этого, напрашивается вывод, что в этом деле нужно быть очень внимательным и аккуратным. Представляем Вам советы бывалых автомобильных экспертов, которые помогут выявить скрытую историю автомобиля, которую хозяева и продавцы стараются не афишировать.

Что нужно знать при покупке автомобиля с рук?

Приобрести подержанный автомобиль можно как у частных лиц – просматривая объявления о продаже в печатных и интернет изданиях, а также на частных авторынках и салонах, в которых продают подержанные авто.

Постарайтесь разузнать о понравившемся автомобиле как можно больше, поговорите с продавцом. Спросите, по какой причине он решил расстаться с машиной. Если это иномарка, узнайте, сколько она эксплуатируется в нашей стране. Участвовал ли автомобиль в ДТП, были ли у него серьезные поломки, и какие важные детали были заменены во время эксплуатации. Вовремя ли владелец менял расходники и жидкости, какое масло заливает в двигатель и коробку, какие стоят свечи, как давно была замена тормозных колодок. Не факт, что продавец вам все расскажет подробно, поэтому, без визуального осмотра не обойтись.

Осмотр кузова

Обойдите вокруг автомобиля, и осмотрите его внешний вид очень внимательно. Старайтесь обращать внимание даже на незначительные царапины. До каждого скола, царапины и вмятины дотрагивайтесь рукой, этим самым показывая, что они были замечены. Это может помочь выбить почву у продавца из под ног, и он уже будет сомневаться в том, адекватную ли цену назначил. Постарайтесь не дать возможности замять эту ситуацию, и оправдаться за замеченные недостатки.

Кроме того внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие, на предмет различающихся по цвету и на ощупь участков. Если они есть, то это говорит о возможной рихтовке и перекраске кузова вследствие дорожно-транспортного происшествия.

Самостоятельно проверить, участвовал ли автомобиль в авариях, можно так. Отойдите от машины на два-три метра и осмотрите ее боковые стороны на уровне фар. Если на дверях и крыльях наблюдаются волнистости, значит, авария была. После этого встаньте в полный рост и осмотрите крышу. Если и там видна неровная поверхность, можно сразу отказываться от покупки такого автомобиля, так как из-за аварии, структура кузова уже нарушена. Это, практически, то же самое, как и перелом позвоночника у человека.

Была ли у автомобиля рихтовка дверей, можно проверить при помощи магнита. Ведь не всегда можно полностью отрихтовать поверхность идеально, и там, где вмятины остаются, заделывают шпатлевкой. И для этого магнит и нужен. Пройдитесь с его помощью по поверхности двери, в тех местах, где он не будет прилипать, скорее всего, нанесен слой шпатлевки. Если это так, можете либо отказаться от покупки этой машины, либо потребовать у продавца существенную скидку.

Чтобы выявить перекос у автомобиля, встаньте сзади, напротив левого и правого колес, и постарайтесь мысленно сопоставить переднее колесо с задним. Если визуальная колея одна, то все хорошо, если же есть отличия, то это плохо.

Если же у вас не получается мысленно сопоставить колеса, то можно найти лужу и проехаться по ней. Затем, на сухом участке, осмотрите отпечатки протектора колес. Если они четко совпадают, значит все в полном порядке, если же нет, то лучше не обращайте внимание дальше на эту машину. Если вы ее все же приобретете, то в будущем только намучаетесь с ней.

Осмотрите днище и колесные арки автомобиля на предмет коррозии. Узнайте у владельца как обстоят дела с антикоррозийным покрытием. Проверьте наличие люфта на рулевом колесе, и прямо ли руль держится во время прямолинейного движения.

Внимательно присмотритесь к колесам, не шатаются ли они, и нет ли на дисках признаков деформации. Проверьте пыльники ШРУСов, нуждаются ли они в скорой замене. Для того, чтобы узнать изношенность ШРУСов, выверните руль до упора и троньтесь с места. Прислушайтесь, есть ли треск в том районе.

Осмотр двигателя

Далее, переходим к подкапотному пространству, ведь оно важно ничуть не меньше, чем кузов. Ни для кого не секрет, что некоторые владельцы машин намеренно скручивают пробег, пытаясь тем самым продать их подороже. Но именно тщательный осмотр кузова и двигателя могут точно указать, сколько на самом деле прошел данный автомобиль.

Внимательным образом осмотрите двигатель; есть ли на нем подтеки от масла и других жидкостей, проверьте все соединения и шланги на предмет герметичности и износа, на них не должно быть никаких трещин. Осмотрите радиатор на наличие подтеков и забившейся грязи. Также, проверьте шланги системы охлаждения, есть ли там протечки, выявляются наличием ржавчины и белого налета в местах стыков.

Кроме того, об износе двигателя вам может рассказать нагар и белый налет внутри выхлопной трубы.

Об электрике тоже не стоит забывать. Проверьте работу стартера, поворотников и фар при запущенном двигателе. Также, следует узнать о работе других электроприборов: стоп-сигналов, стеклоподъемников, отопления, дворников (их тоже не лишним будет посмотреть на предмет износа), подогрева стекол и других.

Отдельная тема – аккумулятор, есть ли на нем налет на клеммах или подтеки? Можно заглянуть внутрь него (если конструкция позволяет), и проверить количество электролита, как скоро нужно будет его доливать. Короче говоря, нужно это для того, чтобы убедиться, что помимо машины не нужно будет покупать и аккумулятор.

Осмотр салона

Осмотр салона также может многое рассказать о предыдущем владельце. Проверьте, все ли кнопки и ручки переключателей работают. Также не забывайте про бардачок и регулировки водительского сидения. Проверьте ремни безопасности, снизу на них должна быть небольшая тканевая бирка, которая должна совпадать с годом выпуска автомобиля. Ну и конечно осмотрите обивку салона и сидений, есть ли на них грязь и прожженные места.

Советы при покупке подержанного автомобиля

Итак, подведем итоги того, что нужно знать при покупке подержанного автомобиля. Где нужно заострить свое внимание, насчет чего договариваться с продавцом о скидке, и как можно проверить «криминальное прошлое» машины.

Цены на рынке подержанных автомобилей, часто, не соответствуют действительности. Стоимость машины, часто составляют несколько компонентов; это марка авто, год выпуска и пробег. Марка – это бренд и престиж. Год выпуска диктует цену по кузову, а пробег за ходовую часть. Поэтому, если вы где-либо увидели недостатки в машине, смело торгуйтесь и требуйте скидку за каждый такой недочет.

Во время осмотра кузова обращайте внимание на его геометрию, равномерность и ширину зазоров между деталями. Во время тест-драйва отпустите руль во время движения прямо, если авто уводит в сторону, значит существуют какие-либо дефекты. Проверить лакокрасочное покрытие можно с использованием магнита (см. выше).

Стоит заметить, что не так уж страшно аварийное прошлое машины, если ее ремонт был произведен качественным образом. И если вы все же обнаружили признаки кузовного ремонта, спросите, по какому поводу он был сделан. Возможно, дело всего лишь в небольшом ДТП, небольшой рихтовке крыльев и двери. Намного серьезнее, если был проведен капитальный кузовной ремонт, с заменой ребер жесткости. Это делается по причине серьезной аварии.

Если вы собираетесь взять автомобиль с рук, обязательно пробейте его по базе ГИБДД, кто знает, вдруг у него есть криминальное прошлое. Необязательно ехать в отделение полиции, достаточно добраться до любого первого поста ДПС.

Обязательно проверьте на предмет коррозии все зоны риска – днище, крылья, колесные арки, пороги. Если вы нашли пятна ржавчины, проверьте степень ущерба, который она успела нанести. Простукайте место, либо при помощи отвертки или ножа осмотрите расслоения в металле. Труднодоступные места проверяют при помощи магнита и зеркала.

Двигатель – сердце автомобиля, и он должен работать стабильно. Он не должен глохнуть и внезапно набирать обороты. Проведите проверки как в заглушенном состоянии, так и в рабочем. Когда будете увеличивать его обороты, обратите внимание на цвет выхлопных газов. Если выявятся какие-то изменения, или присутствие масляных примесей, это говорит об износе. Проверьте уровень масла, обратите внимание на его вязкость, цвет и наличие других примесей. Если двигатель перегревался, об этом можно узнать по наличию накипи на горловине заливного бачка. Ну и убедитесь, что все шланги системы целы и не протекают.

Тормозная система проверяется как на ходу, так и во время стоянки. Износ тормозных колодок везде должен быть равномерным. Если это не так, это говорит о неполадках. Испытайте систему как на спуске, так и на подъеме. И не забудьте про стояночный тормоз.

В коробке передач не должно быть никаких посторонних звуков при переключении, так как это первый признак неисправности. Передачи должны переключаться без каких-либо усилий, с легкостью и без заклинивания. Машина не должна вздрагивать и не должно быть толчков по днищу.

Амортизаторы проверяются на ходу. Прибавьте резко газу и затормозите. Автомобиль, во время этого, не должно раскачивать.

Для того, чтобы полностью проверить автомобиль, предложите владельцу проехать на станцию техобслуживания, для полной диагностики. Если он отказывается от этого, даже если проверки будут за ваш счет, значит, ему есть что скрывать. Откажитесь от покупки этого авто.

И еще один важный совет, который поможет при покупке подержанной машин. Держите себя в руках, оценивайте транспортное средство трезво и «не западайте» сразу на него. Если вы никогда не занимались оценкой состояния машин, лучше взять с собой специалиста, можно даже и за отдельную плату. Лучше переплатить немного сейчас, чем потом постоянно горбатиться на запчасти.

Очень надеюсь, что все эти советы помогут вам правильно выбрать железного коня, и узнать некоторые подводные камни при его проверке. Удачных покупок!

Покупка авто