Как узнать, был ли автомобиль в ДТП?

Количество новых автомобилей, в нашей стране, хоть и медленными темпами, но все-таки увеличивается. Но, как бы ни старались автопроизводители, рынок подержанных авто все равно в разы превышает оборот новых машин. И практически, составляет основную часть автомобильного рынка до сих пор.

Для всех автолюбителей, кто приобретал, или только собирается купить подержанный автомобиль, главной проблемой всегда считается состояние машины. А при покупке подержанного авто это очень важно. И самый главный вопрос при этом, участвовал автомобиль в ДТП, или нет?

Современные механики могут так восстановить разбитые авто, что от нового и не отличишь. Однако, в процессе эксплуатации, все повреждения обязательно вылезут на поверхность. И поэтому очень важно внимательно осматривать покупку, чтобы выявить все недостатки. Это поможет вам не приобрести «убитую» машину, либо потребовать у продавца внушительную скидку.

Как узнать, был ли автомобиль в ДТП?

Специально для вас, мы подобрали несколько простых действий, при помощи которых можно узнать, участвовал ли автомобиль в ДТП, или нет. Следуя этим советам, можно сделать правильные выводы при осмотре приглянувшейся вас машины. Все эти действия можно сделать самостоятельно.

Осматриваем кузов

В первую очередь, внимательно осмотрите двери и другие кузовные детали на предмет зазоров. Они везде должны быть одинаковыми, как сверху, так и снизу. Если они неровные, возможно, производилась замена крыльев и дверей, либо из-за сильного удара.

Далее, осматриваем колесные арки, вернее крепежные элементы подкрылок. Если между подкрылками и аркой есть зазоры, или разные крепежные элементы, есть вероятность, что их заменяли, или убирали во время кузовного ремонта.

Больше всех, даже небольшому силовому воздействию, подвержены бампера, так как сегодняшние изделия изготавливаются целиком из пластика. Поэтому, вы должны самым тщательным образом осмотреть их на предмет ремонта. Несмотря на то, что сегодня умельцы восстанавливают их очень качественно, из буквально рассыпавшихся деталей, при внимательном осмотре все равно можно обнаружить следы ремонта. Постучите костяшками пальцев по бамперу, если услышите характерные звуки, возможно, что на поверхность нанесен слой шпатлевки.

Еще один способ выявить возможный кузовной ремонт, это пройтись ладонью по крыльям, краю колесной арки и кромки дверей. Самым тщательным образом нужно осмотреть места, где крылья примыкают к бамперу. В этих местах следы ремонта не могут скрыть даже самые профессиональные мастера. Если в этих местах будут какие-либо неровности, можно смело сказать, что в этом месте был произведен кузовной ремонт, а под слоем краски есть еще и слой шпатлевки, который скрывает возможный дефект.

Дедовский, но довольно действенный способ проверки кузова на предмет кузовного ремонта, это использование магнита. Проведите по некоторым местам, так, где он будет прилипать хуже, вероятно есть толстый слой шпатлевки.

При ремонте аварийного автомобиля, очень часто, владелец старается сэкономить: выбирает не ту краску, делает ремонт в дешевом автосервисе и так далее. Естественно, что качество такого ремонта оставляет желать лучшего. Поэтому, тщательно осматривайте края дверей и крыльев, на предмет сколов, трещин или неравномерности нанесения лакокрасочного материала. К примеру, если на ней экономили, будет заметно несоответствие цвета. И это один из способов выяснить, участвовал ли автомобиль в аварии.

Сварочные швы можно посмотреть, подняв коврик в багажнике. На заводах, при производстве машин, используют точечную сварку, а во время кузовного ремонта обычный полуавтомат. При помощи обычной шариковой ручки осмотрите замазку, которой обработаны сварочные швы. Когда один из швов твердый, а другой мягкий, это признак того, что автомобиль побывал в автомастерской. Таким же образом осмотрите и швы под капотом.

Осмотр стекол и светотехники

Проверьте все стекла в понравившейся машине, особенно лобовое и заднее. Главное, на что нужно обращать внимание, это маркировка. Если она разная, это должно вас насторожить, не был ли автомобиль в ДТП. Однако, в случае со стеклами, не следует сразу же думать о плохом. Возможно, они были заменены в результате многочисленных сколов из-за камней, прилетающих от колес встречных автомобилей, либо из-за действий хулиганов. В любом случае, следует расспросить владельца об этом, и если он будет скрывать истинную причину, лучше отказаться от покупки такой машины.

Также осмотрите трещины, которые остаются при попадании камней в стекло. При попадании, камень образует след от удара, от которого, впоследствии, разрастается трещина. Если скола от камня нет, а трещина есть, это тоже должно настораживать.

Обратите внимание и на резиновые уплотнители. Те, которые устанавливали на заводе, должны равномерно стыковаться со стеклами. И если была проведена замена стекол, это легко можно выяснить по неравномерной стыковке уплотнителей. Также, они могут подробно все рассказать, если машину перекрашивали не совсем качественно. Для этого отогните их, и если краска там отличается от цвета авто, это говорит сами знаете о чем. Причем, о довольно некачественной работе.

Новые стекла на фарах, или фары разных годов выпуска также могут посеять подозрения в том, что автомобиль побывал в аварии, однако, как и в случае с лобовыми стеклами, причины могут быть разными. Поэтому, обязательно все уточняйте у продавца.

Другие способы узнать, был ли автомобиль в ДТП

В последнее время, появились очень удобные онлайн-сервисы по проверке автомобиля. В частности на сайте ГИБДД. Нужно только ввести VIN-номер приглянувшегося авто, и перед Вами откроется вся его история: был ли он в ДТП, в угоне, находится ли под залогом и многое другое. Согласитесь, это очень облегчает жизнь простому покупателю.

Если автомобиль был привезен из Европы или США, можно воспользоваться специальными интернет сервисами, которые позволяют узнать полную историю этой машины, до ее ввоза на территорию России. К примеру, AutoCheck или Carfax. При помощи этих сайтов, вы сможете узнать все, что происходило с этой машиной: была ли она в аварии, сколько было владельцев и т.д.

Один из самых «железобетонных» признаков сомнительного прошлого автомобиля, это неравномерный износ протектора колес.

Не лишним будет проверить развал-схождение. Нужно знать, что если с ходовой все в порядке, то и углы установки колес должны находится на допустимом уровне. Если углы не соответствуют нормам и нарушена геометрия кузова, такой автомобиль лучше обходить стороной.

Продавленные сидения и стертые накладки на педалях хоть и не говорят о том, что машина побывала в ДТП, но позволяет увидеть, что ее безбожно эксплуатировали.

Автомобиль лучше всего осматривать в ясную и хорошую погоду. Сама машина должна быть чистая. Ведь если хозяин не помыл авто перед продажей, где гарантии, что он обслуживал его как следует.

Но самый действенный способ проверить, был ли автомобиль в аварии, это обратиться на станцию технического обслуживания, где прежний владелец проходил ТО. Там вам все покажут и расскажут, особенно, если вы скажете что и дальше собираетесь проходить техобслуживание у них в центре. Очень надеемся, что данные советы помогут вам избежать неудачной покупки. Всего хорошего!

Покупка авто